Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по познавательно речевому направлению развития детей №4

 села Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

 

 

Меню сайта

Главная 
Сведения об образовательной организации
Наши достижения
Во имя Победы

Новости, мероприятия

Антикоррупционная деятельность
Антитеррористическая деятельность
Методическая копилка
Страничка воспитателя

Права ребенка

Информация для родителей

Наш профсоюз

Управляющий совет
Дорожная безопасность
Гостевая

 


 



 

 

 

 

 

 

"Воспитатель года -2020"

номинация "Педагогический дебют"

Уважаемые гости!

Я рада приветствовать Вас на странице моего персонального раздела. Он создан для тех, кому интересен мир "Детства".

      

Городничая Анастасия Алексеевна

воспитатель 2 младшей   группы

                                      Дата рождения: 26.12.1992г.

В 2018 году окончила Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия "Элистинский педагогический колледж им. Х.Б. Канукова" по специальности воспитатель детей дошкольного возраста.

Педагогический стаж - 1 год.

Информационная карта (смотреть здесь)...

Визитная карточка: смотреть   -   Визитная карточка

 

 

  Тема самообразования:

"Эксперимент - как средство познания окружающего мира"

 

Награждена

  • Грамотою за активное участие в номинации "Декоративно-прикладное творчество " районного конкурса - выставки творческих работ "Светлый праздник Пасхи"

Педагогическое кредо: "Вкладывая в детей - вкладываешь в будущее!".

Профессиональные и личностные ценности: коммуникабельность, любовь к детям, ответственность, любознательность, целеустремленность, добросовестность.

 

 Эссе: "Я - педагог"

        Я – Городничая Анастасия Алексеевна! Я – молодой воспитатель! Ещё вчера студентка, ещё вчера лекции, мечты, размышления, восхищения, а иногда …скука, сомнения. А сегодня я воспитатель, но не просто воспитатель. Я– воспитатель детского сада! Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания.  Для меня нет  на свете прекраснее и милее, чем профессия- воспитатель. С самого первого вступления на порог детского сада педагог заменяет самого дорогого человека — маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

           Воспитатель детского сада – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество нашей профессии. Прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать педагогом; любовь к труду – моя профессия  предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.

         Так почему же я – педагог? Все началось с детства…. Я с удовольствием ходила в детский сад и школу.  Мне очень нравилась моя воспитательница, и мне хотелось быть на неё похожей. Будучи маленькой, подражая ей, я брала брата за руку и вела к себе в комнату, которая очень быстро превращалась в «детский сад». Мне очень нравилось рассказывать ему что-то новое. И  как-то мне  задали  вопрос: «Ты тоже, наверное, будешь педагогом, да?» Я не медлила с ответом, громко и гордо произнесла: «Конечно же, да, ведь это моя мечта!»

     А так же, примером послужила моя воспитательница. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый  голос, доброжелательное отношение к нам, воспитанникам. Я и сегодня  ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, проведённые с моей воспитательницей в детском саду. Совместные прогулки, экскурсии, праздники – всё это сохранилось в моей памяти. Я решила, что  обязательно осуществлю свою мечту и стану педагогом – воспитателем детского сада!

И вот я, дипломированный специалист – воспитатель! Вот  сама стою перед своими воспитанниками. Знания, амбиции, уверенность в себе, четкое видение цели – все это было во мне. Вот мой  первый день в детском саду моё первое занятие…  Как покорить детские сердца, какие шаги предпринять?

      За год работы я поняла, что диплом  педагогического колледжа—всего лишь документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. Сначала я пыталась занимать лидерские позиции на занятии. Сегодня для меня роль воспитателя  представляется прежде всего в наставничестве. Не возглавлять, а направлять, помогать советом, предоставлять выбор, «давать» чувство ответственности за себя и окружающих. Главное, найти   путь   к каждому  ребёнку,   создать   условия  для   развития    способностей,    заложенных   природой в каждом. Теперь я не одна, теперь  меня много! Меня увлекли мои воспитанники! У нас есть чему поучиться друг у друга. Мы нуждаемся друг в друге! «Зачем я им нужна?» - спросите вы. Я–наставник,  который,  идет рядом, а не впереди, направляет, поддерживает. Вместе с тем, стараюсь готовить  детей к жизни в постоянном изменении, изучении себя, окружающего мира. И в этих изменениях лучше быть и работать в команде, чем одному. Я, как, педагог и   должна быть примером такого человека:   который    умеет  сотрудничать и договариваться, не бояться изменений, быть открытым новому.   А  занятия  должны представлять не просто передачу готовой информации. Они должны носить воспитательный и любознательный характер .

Всегда  своим детям буду внушать  мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям. Собираясь на занятие, я преследую цель: должно быть понятно и интересно.

Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым  и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я готова расти и меняться вместе с ними.

Очень важно воспитывать самостоятельное поколение, которое не позволит манипулировать своим сознанием и убеждениями посредством лжи и «фейков».

Как же воспитать самостоятельность? Прежде всего, разрешать детям выбирать и ошибаться, развивать у детей критическое мышление, не бояться проводить нетрадиционные занятия  с использованием современных, порой невообразимых, технологий. Я учу детей, а они учат меня… Искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у  коллег, у детей, у своих родителей.

И вот она самая большая награда за мой труд – это горящие понимающие глаза ребят! Я не одна  – рядом те, кто вселяет в меня уверенность в том, что я нужна и  необходима. Я – счастливый человек, у меня есть любимая профессия, моё призвание….

        Детский сад  – это мой дом. Жить по-другому я  уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих  девочек и мальчиков и с новыми силами начинаю следующий  день.

Завтра снова привычной тропинкой с утра

В группу  придет моя детвора,

Снова буду я самой счастливой на свете,

Улыбнувшись, скажу я им: Здравствуйте, дети!

 

 

 

Из опыта работы (с детьми):

  • Педагогическая находка "Занимательные опыты" смотреть здесь...
  • конспект занятия по экспериментированию во 2 младшей группе "Маленькие фокусники" смотреть здесь...
  • конспект занятия по экспериментированию во 2 младшей группе "Дом для Смурфика"смотреть здесь...

Интересные моменты 

                                                                                             

 

Из опыта работы (для  педагогов):

Это может быть полезно (для родителей)

  • консультация для родителей "Организация детского экспериментирования в домашних условиях" смотреть здесь...

  • консультация для родителей "экспериментирование, как средство познавательного развития ребенка" смотреть здесь...

 

Фотоколлаж (смотреть здесь)...

 

                                  

  Спасибо за внимание!

 

 

Главная страница